Операция "Равив"
(слишком старое сообщение для ответа)
Mikhail Kimmelman
2017-07-06 17:03:08 UTC
Сегодня услышал по радио в связи с похоронами
одного военноначальника об операции "Равив".

Я не знал, что после 6-дневной войны,
когда началась "война на истощение",
и израильтяне решили нанести удар по целям
в глубине Египта, в 69 г. была проведена операция
по уничтожению египетского ПВО на берегу Суэца.

Как это у нас водится, операция была АБСОЛЮТНО
неджентельменской, но эффективной.

После уничтожения египетской береговой охраны
корабль-танковоз подогнал к берегу трофейные
египетские танки с израильскими экипажами
в египетской форме.

Танковый десант провел 45-км. рейд вдоль берега,
уничтожая египетские посты ПВО, пока те не решались
стрелять "по своим" и связывались с командованием.
После чего танкистов эвакуировали вертолёты.

Все вернулись живыми (был один раненый).

Командовал десантом тогда подполковник танковых
войск Барух Харэль: 1931 - 2017

Миша
ALich
2017-07-06 17:47:33 UTC
Ибо долбоёбы.
По уставу, даже если видишь командира (а не начкара) сначала предупреждение, затем стрельба на поражение если пытается двигаться.

Dmitry Krivitsky
2017-07-07 00:19:12 UTC
Откуда ты знаешь, какой там устав у египтян?
CF
2017-07-08 03:59:10 UTC
Post by ALich
Ибо долбоёбы.
По уставу, даже если видишь командира (а не начкара) сначала предупреждение, затем
стрельба на поражение если пытается двигаться.
Оставим в покое египетский устав, и решим вот какой вопрос. Командовать
можно тем, что движется. Можно быть командиром танка или батальона,
и да, командиром машины тоже (а ни каким не начкаром) - имеется в виду,
что ты командуешь экипажем этой машины. Но нельзя быть комадиром
гаража, а только начгаром.

CF
Dmitry Krivitsky
2017-07-08 10:23:28 UTC
Post by CF
Post by ALich
[...]
Карл, ну ты же понимаешь, что сейчас тебя опять будут травить?
Любому человеку, владеющему русским языком, понятно, что начкар - это
начальник караула.
CF
Да, это я сразу вчера не пропарсил по причине излишнего употребления бордо... Но по сути я был прав - караул охраняет объект, и никуда от этого объекта не движется. Поэтому у караула начальник, а не командир.
Sericinus hunter
А у военной части кто?
CF
2017-07-08 20:36:39 UTC
Post by Sericinus hunter
Post by CF
Post by Dmitry Krivitsky
Post by CF
Post by ALich
[...]
Командир части, но начальник погранзаставы. Потому как часть можно приказом отправить на марш куда-то, а застава должна стоять на границе. Если надо - до последнего солдата.

Но я готов выслушать альтернативную теорию.

CF
Sericinus hunter
Ещё можно посмотреть статью "Комардир" в Википедии.
CF
2017-07-09 00:53:25 UTC
Post by Sericinus hunter
Post by CF
Post by Sericinus hunter
Post by CF
Post by Dmitry Krivitsky
Post by CF
Post by ALich
[...]
Посмотрел. Там вариации на тему "Щорс идет под знаменем, красный командир".
Но нет ничего, что можно противопоставить моей стройной теории.

CF
Sericinus hunter
Но можно предположить, что Вы плодите ненужные сущности.
Alexandr B.
2017-07-10 12:16:10 UTC
Post by Sericinus hunter
Post by CF
Post by Sericinus hunter
Post by CF
Post by Sericinus hunter
Post by CF
Post by Dmitry Krivitsky
Post by CF
Post by ALich
[...]
Во флоте командир БЧ-n и командир корабля.
У сухопутчиков командир дивизии и начальник продчасти, к примеру.
Как у соответсвующих Уставах записано так и дОжно быть.
Шибко умные на кухню картошку чистить.
s***@gmail.com
2017-07-10 14:16:35 UTC
CF
2017-07-10 19:07:33 UTC
Post by Alexandr B.
Post by Sericinus hunter
Post by CF
Post by Sericinus hunter
Post by CF
Post by Sericinus hunter
Post by CF
Post by Dmitry Krivitsky
Post by CF
Post by ALich
[...]
Теория такая - всякие хоздворы и ремзоны в воинской части, также как
и ее штаб и склад противогазов во главе с начхимом никуда самостоятельно,
отдельно от этой части не выдвигаются. Поэтому у них начальники.
А Ванька взводный, хоть и молодой лейтенантик вчера с училища,
а уже командир.

CF
Sericinus hunter
2017-07-11 00:05:46 UTC
On 7/10/2017 3:07 PM, CF wrote:
Post by CF
[...]
Это не теория. Это эмпирическое наблюдение.
А теорией это станет когда Вы предложите объяснение. Почему название
должности руководителя зависит от мобильности руководимой единицы.
А то ведь просто, может, всё в уставе прописано, как тут уже упоминалось.
И тогда все "теории" идут сами понимаете куда.
Но наблюдение любопытное, да. Это я признаю.
ALich
2017-07-09 06:14:29 UTC
Post by Sericinus hunter
Post by CF
Post by Sericinus hunter
Post by CF
Post by Dmitry Krivitsky
Post by CF
Post by ALich
[...]
Не нашёл..
Гугл показывает только ватную ерунду:

Комардир "Сомали" "Гиви" танковый бой на Путиловском мосту
Sericinus hunter
Виноват. Плохо вычитал текст перед отправкой.
Alexander A. Golubtsov
А почему тогда начальник штаба? Или штаб - нечто недвижимое?
s***@gmail.com
2017-07-08 21:48:53 UTC
Post by Mikhail Kimmelman
После уничтожения египетской береговой охраны
корабль-танковоз подогнал к берегу трофейные
египетские танки с израильскими экипажами
в египетской форме.
ИХТАМНЕТ!!
Post by Mikhail Kimmelman
Все вернулись живыми (был один раненый).
все были уволены в запас за два меся